Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных
УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР
Утилизационный сбор, или сокращенно утильсбор – это своего рода налог, который платят производители авто, дилеры при продаже автомобиля и покупатели транспортных средств за так называемую утилизацию транспортного средства в будущем.
Утилизационный сбор, или сокращенно утильсбор – это своего рода налог, который платят производители авто, дилеры при продаже автомобиля и покупатели транспортных средств за так называемую утилизацию транспортного средства в будущем. Утилизационный сбор представляет собой разовый платеж, уплачиваемый при покупке или ввозе транспортного средства.
Утилизационный сбор впервые был введен в России в 2012 году, когда она вступила во Всемирную торговую организацию (ВТО) и были снижены ввозные пошлины на автомобили. Первоначально утильсбор платили только импортеры транспортных средств. С 2014 года платить данный вид платежа обязали и автоконцерны.
Размер утилизационного сбора устанавливается государством и зависит от ряда факторов. Сумма утильсбора складывается из базовой величины и коэффициента, на который она умножается. Коэффициент зависит от мощности двигателя и возраста автомобиля. Для грузовых автомобилей сумма сбора будет меняться в зависимости от даты выпуска и массы авто. Кроме того, отличаться по сумме утильсбор будет для физических и юридических лиц.
Таким образом, без уплаты утильсбора транспортное средство не сможет получить электронный паспорт, что не позволит эксплуатировать автомобиль на дорогах общего пользования. Но из каждого правила есть исключения и уплата утильсбора не требуется в следующих случаях:
возраст автомобиля менее 3 (трех) лет с даты выпуска;
возраст автомобиля старше 30 (тридцати) лет с даты выпуска авто;
автомобили ввезенные для личных целей из-за рубежа вынужденными переселенцами, беженцами;
автомобили принадлежащие международным организациям, консульским и дипломатическим представительствам, их сотрудникам и членам их семей.
Но в тех случаях, когда утильсбор необходим, он уплачивается единожды и позволяет свободно эксплуатировать произведенное, ввезенное или приобретенное транспортное средство на дорогах страны.
Размер утилизационного сбора устанавливается государством и зависит от ряда факторов. Сумма утильсбора складывается из базовой величины и коэффициента, на который она умножается. Коэффициент зависит от мощности двигателя и возраста автомобиля. Для грузовых автомобилей сумма сбора будет меняться в зависимости от даты выпуска и массы авто. Кроме того, отличаться по сумме утильсбор будет для физических и юридических лиц.
Таким образом, без уплаты утильсбора транспортное средство не сможет получить электронный паспорт, что не позволит эксплуатировать автомобиль на дорогах общего пользования. Но из каждого правила есть исключения и уплата утильсбора не требуется в следующих случаях:
возраст автомобиля менее 3 (трех) лет с даты выпуска;
возраст автомобиля старше 30 (тридцати) лет с даты выпуска авто;
автомобили ввезенные для личных целей из-за рубежа вынужденными переселенцами, беженцами;
автомобили принадлежащие международным организациям, консульским и дипломатическим представительствам, их сотрудникам и членам их семей.
Но в тех случаях, когда утильсбор необходим, он уплачивается единожды и позволяет свободно эксплуатировать произведенное, ввезенное или приобретенное транспортное средство на дорогах страны.